На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Секреты выживания в открытом офисе


 

 

открытый офис

 

Нынче в моде открытые офисы: сотрудников рассаживают, как в американских фильмах, – огромный кабинет, множество столов и практически никаких перегородок. Психологи считают, что выжить в таком офисе способны только люди с крепкой нервной системой.

 

Поднял глаза – и столкнулся взглядом с коллегой.

Развел руки – и задел телефон на соседнем столе. Словом, никакого личного пространства. 8 часов постоянного тесного контакта, буквально плечом к плечу, сильно изматывают: твоя территория сжата, ты весь как на ладони, отсюда – сильнейшее напряжение. Офис, в котором отсутствуют четко выраженные границы, – зона психологического риска.

Руководителям полезно знать, что линия психологической границы человека проходит примерно на расстоянии вытянутой руки. Именно такое расстояние считается безопасным. Если оно сокращается чужим человеком, мы чувствуем тревожность и агрессивность. То же самое касается и зрительного контакта.

 

Личное пространство – основа здорового климата в коллективе

 

Что же делать? Чтобы сохранить здоровый психологический климат в коллективе, хорошо бы установить перегородки между рабочими местами. Пускай эти перегородки даже будут из тонкой фанеры, главное – у сотрудника есть своя территория, он чувствует себя более защищенным.

Именно поэтому в США, где открытые офисы впервые обрели популярность, свято соблюдается одна из основ американской жизни – принцип приватности. Он отчетливо проявляется и в построении офисного пространства. Хотя все сотрудники сидят рядом, каждый из них отгорожен от коллег шкафами, офисными перегородками и другими элементами обстановки, позволяющими почувствовать себя в уединении.



открытый офис



Трудолюбивые японцы пошли еще дальше: они считают, что работнику трудно проявить себя, когда его взгляд упирается в стену. В идеале, взгляд должен падать на дверь – это символ того, что у вас все под контролем. Также нежелательно, чтобы работник сидел спиной к окну или двери; лучше, чтобы за ним был своеобразный «тыл» в виде стены или офисной перегородки.

Нейробиолог Джек Льюис критикует идею открытых офисов с чисто практической стороны: «Если вы пытаетесь делать свою работу и позади вас звонит телефон – это сбивает концентрацию. Даже если вы не замечаете этого, мозг все равно реагирует».

Открытый офис – не «взрываемся»!

 

Так как же быть, если вам предложили рабочее место в «открытом» офисе, а для вас это буквально пытка? Погодите увольняться. Попытайтесь приспособиться к обстоятельствам. Ваши первые шаги в этом направлении:

 

  • наладьте близкие отношения с коллегами, которые сидят рядом;
  • по возможности устраивайте себе пятиминутные перерывы, выйдите в холл, на улицу, чтобы хоть чуть-чуть побыть в одиночестве;
  • обустройте свое рабочее место. Принесите в офис вещи, которые дороги вам и вызывают приятные воспоминания, – снимки любимого человека, памятные безделушки...
  • попытайтесь обсудить с коллегами сложившуюся ситуацию и, собрав достаточное количество голосов, обратитесь к начальству по поводу установки перегородок.
Ссылка на первоисточник
наверх