Когда только малыш появился на свет, родители должны стать его духовными наставниками. Они обязаны научиться понимать, что происходит с ребенком на всех стадиях его духовного развития. Об этом – книга «Семь Духовных Законов для родителей» Дипака Чопры.
Доктор Дипак Чопра (Deepak Chopra) – американский эндокринолог, родившийся в Индии, глубокий приверженец многовековой традиции индийской медицины – Аюрведы, использующей врачующую силу разума.
В своих книгах он объединяет восточную и западную философию медицины и указывает путь к идеальному здоровью, к гармонии разума, тела и духа.
1. Развитие младенца (0-1 год)
Ключевые слова:
- любовь;
- нежность;
- внимание.
Младенец – чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. На правильном пути те родители, которые стали учениками своего ребенка. Касаясь младенца, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, мы устанавливаем с ним духовную связь.
2. Развитие ребенка, начинающего ходить (1-2 года)
Ключевые слова:
- свобода;
- поощрение;
- уважение.
На этом этапе ребенок впервые приобретает эго. Именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность. Упасть – совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль, и это отнюдь не означает, что мир опасен.
3. Развитие ребенка от 2 до 5 лет
Ключевые слова:
- заслуживающий похвалы;
- одобряемый.
В это время единственная духовная обязанность родителей – давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру.
4. Развитие ребенка возраста детского сада и первых классов (5-8 лет)
Ключевые слова:
- дарение;
- приятие;
- искренность.
Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть меня». Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться – они любят делиться.
5. Развитие детей старшего возраста (8-12 лет)
Ключевые слова:
- независимость суждения;
- разборчивость;
- проникновение в сущность.
Именно к этому времени у детей развивается личность и независимость. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии. Ребенок способен видеть своими собственными глазами, он больше не получает мир из вторых рук – из рук взрослых.
6. Развитие детей в ранние юношеские годы (12-15 лет)
Ключевые слова:
- осознание себя;
- кспериментирование;
- ответственность.
Развитие детей в ранние юношеские годы
Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители должны отпустить своего ребенка. Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) – наблюдать, как в результате экспериментирования со множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его осознание себя.
Свежие комментарии