Современный ритм жизни требует от нас быстроты, четкости реакции и внимания. Неизвестно, что ждет вас завтра, поэтому нужно не забыть о важных делах сегодня! Для того чтобы аврала не произошло, необходимо освоить премудрости тайм-менеджмента.
Впервые я почувствовала себя героиней «Сказки о потерянном времени», когда поступила в университет.
Размеренная жизнь школьника канула в Лету, и мне пришлось вливаться в бешеный ритм жизни, когда за день нужно было свершить 1000 и 1 дело и при этом успеть уделить время друзьям, родителям, бойфренду, ну и себе любимой.
Что уж скрывать, иногда дел наваливалось столько, что мои хрупкие плечи еле выдерживали этот тяжкий груз. За день мне надо было сдать курсовую, избавиться от пары-тройки «хвостиков», узнать, какую роль сыграла феноменология в становлении экзистенциализма, выбрать подарок маме на день рождения, поучаствовать в отчетном концерте в школе танцев и наконец-то снять с ногтей потрескавшийся старый лак.
К сожалению, расширить сутки на пару часиков мне бы не помог ни Дэвид Копперфильд, ни его магия. Поэтому я в экстренном порядке начала изучать основы одной крайне эффективной технологии, название которой – тайм-менеджмент.
Тайм-менеджмент – технология организации времени и повышения эффективности его использования.
5 методик по эффективному управлению временем
- Определитесь со своими целями. В этот список должны входить цели не «дяди Пети» или «Ольги Филипповны», а именно ваш личный список дел. При этом цели должны быть не долгосрочными, вроде «обязательно поеду на Мальдивы лет этак через пять» или «когда-нибудь точно куплю загородный домик», а более реальными именно на ближайшую перспективу.
- Тратьте время с пользой. Если вы много и часто ездите в общественном транспорте, не тратьте это драгоценное время зря, осматривая с ног до головы своих попутчиков или слушая в очередной раз весь репертуар Лолиты. Можно прослушать аудиолекцию по бизнес-администрированию, составить список блюд, которые вы приготовите на день рождения или же проштудировать словарь английского языка на букву G.
- Используйте правило двух минут. Суть этого весьма полезного правила заключается в том, что в первую очередь вы должны сделать мини-дела, решение которых займет у вас максимум 2 минуты. Иначе они будут мешать сконцентрироваться на более масштабных и глобальных задачах.
- «Съешьте лягушку». Если с утра вы «съедите лягушку», то в течение дня вам будет уже ничего не страшно! В роли «лягушки» выступает не совсем приятное дело на сегодня, которое вы не прочь отложить на потом, например, какой-нибудь звонок или же отчет о проделанной работе.
- Отключитесь от внешнего мира. Самый злостный враг вашего времени – это интернет, социальные сети, вайбер, скайп и мобильный телефон. Конечно, не будем спорить, что это великие достижения человечества, но только задумайтесь на минутку, сколько вашего времени они успели «уплести за обе щеки» и не подавиться. Поэтому, если ваша работа не связана с интернетом, то лучше по максимуму сократить с ним все связи. Иначе одно сообщение может растянуться на 50, а работа так и не будет выполнена.
Принципы успешной женщины
Чтобы стать успешной женщиной и все успевать, следует усвоить ряд принципов.
- Я никуда не спешу! Любое дело выполняйте с чувством, с толком и расстановкой, ведь спешка сама по себе отнимает еще кучу времени.
- Я не гонюсь за двумя зайцами! Не пытайтесь сделать одновременно несколько дел, иначе вы рискуете потерпеть фиаско во всех своих начинаниях.
- Я могу позволить себе отдых! Не думайте, что вы тягловая лошадь, которой не нужен отдых. Ведь работоспособность и внимание могут свестись к нулю, если вы будете засыпать на ходу.
- Я ратую за порядок на столе! Пусть своевременный разбор бумаг и чистота стола войдут в привычку. Ведь около 30% времени может быть потрачено впустую только из-за того, что вы не можете найти нужный вам документ.
Переходим от слов к делу!
- Купите красивый блокнот, записную книжку или ежедневник, в котором вы сможете расписать ваши планы на день до мельчайших подробностей. При этом в вашем личном тайм-менеджменте не должно фигурировать таких слов, как «плюс/минус час», «скорее всего» и «наверное».
- Составьте план не неделю, в котором вы расставите приоритеты и разложите по полочкам архиважные, срочные и второстепенные дела.
- Тайм-менеджмент предусматривает наличие плана на год. С течением времени в него можно вносить свои поправки и коррективы.
- В первую очередь беритесь за сложные дела, пока у вас есть силы и желание. А вот легкие и приятные можете оставить на вторую половину дня, вечер или ночь.
Не растрачивайте ваше время впустую, ведь в жизни нужно успеть сделать очень много дел! Пусть время работает не против, а исключительно на вас!
Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ
Все обо Всем https://vk.com/public106638215 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Свежие комментарии